Главная » » Как правильно смазать стартер

Как правильно смазать стартер

 


От правильной смазки стартера зависит очень многое, поэтому поговорим об этом подробнее...

На новой машине стартер работает как часы долгие годы, но, как правило, после первого в него вмешательства (будь то ремонт или профилактические работы) он начинает требовать постоянного внимания с промежутком от 3 месяцев. Так в чём же проблема?

Проблема, на мой взгляд, именно в неправильной смазке стартера. Большинство считает что смазав хорошенько всё и вся, всё будет беспроблемно работать долгие годы, однако со стартером этот подход не работает, так как это не только механика, но и электрика, работающие в специфических условиях. Сам я довольно часто сталкивался с подобными проблемами более десятка лет, поэтому, как мне кажется, знаю о чём говорю.

Об условиях эксплуатации стартера

Прежде всего, стартер располагается в картере сцепления, а это то место, где постоянно образуются мелкие частицы от выработки сцепления и вся эта грязь в виде порошка, с помощью маховика, с большой скоростью крутится в картере сцепления и оседает на любые поверхности. На покрытые маслом - в первую очередь. Это втулки оси стартера, внутренности бендикса, ось стартера. И если вы наваляли смазки на эти детали, особенно чего-нибудь густого, вроде литола, через буквально 2-3 месяца у вас обязательно стартер перестанет правильно функционировать.

Вторая особенность стартера - это большие протекающие токи при запуске двигателя, особенно зимой. Соответственно высокие требования к чистоте контактов втягивающего реле. При неправильной смазке втягивающего, смазка попадает в область контактов, пригорает и ухудшает контакт, от этого температура в месте контакта повышается, контакты ещё больше подгорают и так по кругу. Через те-же 2-3 месяца стартер начинает барахлить.

Смазка стартера

Итак, как же правильно смазать стартер?

На самом деле всё довольно просто, стартеру не требуется такого количества смазки как думают многие. Если вы присмотритесь к устройству самого стартера, его деталям, к обработке поверхностей скольжения, то увидите медные или бронзовые втулки со всевозможными канавками, специальное напыление на отдельных деталях - всё это для того, чтобы уменьшить трение без применения смазочных материалов. Рассмотрим подробнее отдельные узлы стартера.

Смазка бендикса

Бендикс должен быть сухой и чистый, как снаружи, так и внутри. Его можно попробовать промыть не разбирая в бензине, керосине, каком-нибудь растворителе. При большом количестве грязи его можно попробовать разобрать, но это может потребовать определённых навыков, т.к. зачастую они завальцованы. Если разобрали, и всё же хочется его смазать, то допустимо смазать детали по одной машинным маслом и протереть тряпкой, того микроскопического слоя смазки что останется после протирки, ему хватит.

Смазка втягивающего реле

Там тоже должно быть чисто, т.к. область где двигается железная болванка связана с отсеком, где располагаются контакты. Это особенно касается любителей попшыкать силиконом. Силиконовая смазка попадает на контакты, подгорает, контакт нарушается и привет...

Тут также как и с бендиксом, если очень хочется, то смазываем болванку моторным маслом и вытираем.

Втулки стартера

Втулки изготовлены из специального антифрикционного материала, не нуждающегося в смазке. Достаточно их очистить. 

Ось стартера

Ось стартера в местах контакта со втулками, шестернями и бендиксом. Допускается смазка моторным маслом с его последующим стеканием.

Редуктор

Многие современные модели стартеров имеют редуктор. Вот тут экономить смазки не стоит, т.к. область редуктора довольно хорошо защищена от других и нуждается в хорошей смазке, но тоже без фанатизма, нет смысла забивать весь редуктор под завязку. В качестве смазки отлично подходит смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, граната). И я бы предостерёг от смазки литолом или графиткой, они при минусовых температурах становятся довольно вязкими и затрудняют работу стартера.

Контакты втягивающего реле

Есть много различного рода токопроводящих смазок, так вот наверное можно смазать сами контакты тонким слоем для улучшения контакта и долговечности, однако сам я этого делать не пробовал, ограничивался зачисткой контактов до блеска.

Щётки стартера

Как бы это дико не звучало, но некоторые смазывают щетки не только стартера, но и различных двигателей, электроинструмента. Так делать не надо. Графит сам по себе отличный антифрикционный материал, именно поэтому его и применяют в щетках. Щеточный узел никак смазывать не надо. Достаточно его очистить от графитовой пыли сухой мягкой кисточкой и его хватит на долгие годы.

Если я в чём то неправ или вам есть что добавить, то не стесняйтесь, пишите в комментариях...

4 комментариев :

  1. Давно искал подобную информацию, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Информация проверенная временем. Пользуйтесь...

      Удалить
  2. Спасибо. Сам задавался таким вопросом

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший материал, профессиональный

    ОтветитьУдалить